Машиностроительное проектирование, разработка эксплуатационной и ремонтной
документации, создание электронных учебных курсов, системы дистанционного обучения
En RSS Twitter Facebook Google Plus ВКонтакте
Звоните прямо сейчас!
+ 7 (495) 120-80-55

Проект закона "Об образовании" и электронное обучение

13 октября в Государственной Думе Российской Федерации состоялись парламентские слушания по законопроекту «Об образовании», который является предметом масштабной дискуссии в кругах, так или иначе связанных с образованием. В слушаниях поучаствовали, помимо депутатов и представителей Министерства образования и науки, педагоги и чиновники из 77 регионов России.

На данный момент рабочие материалы законопроекта занимают 460 страниц текста, и при этом он может еще разрастись, так как уже подготовлено около 600 возможных поправок.

Материалы законопроекта вызвали жесткую критику со стороны образовательного сообщества, так как он не содержит ясной и последовательной концепции развития системы образования и не дает ответов на множество важнейших практических вопросов, как относительно среднего и высшего образования, так и иных форм образования и его соответствия международным стандартам. Так, несмотря на заявление вице-спикера, что развитие электронного образования должно быть приоритетом и, следовательно, удостоиться отдельного направления в законе, статьи о сетевом, дистанционном и электронном обучении, представленные в законопроекте, не содержат, в частности, ясного толкования термина «электронное обучение» – об этом заявил Владимир Тихомиров, председатель экспертного совета по электронному обучению. По его словам, нормы и параметры оценки качества обучения, представленные в рабочих материалах законопроекта, совершенно не соответствуют нормам европейского законодательства об образовании, а это ставит под угрозу стратегическое значение развития электронного обучения для страны.

Между тем, А. А. Фурсенко, министр науки и образования, утверждает, что проект пока не будет внесен, а возможна и совершенно другая редакция текста, как результат обсуждения и внесения поправок.