Пн-Пт 9:00-18:00
Главная Статьи Виды учебно-технических плакатов

Виды учебно-технических плакатов

ГОСТ 2.605 регламентирует разработку учебно-технических плакатов в двух основных вариантах: электронный и бумажный. Помимо этого, согласно стандарту, учебно-технические плакаты должны создаваться таким образом, чтобы можно было обеспечить их выпуск большим тиражом. В связи с этим, основными способами исполнения бумажных плакатов являются различные виды типографической печати: на бумаге, пластике, пленке, а также виниловой ткани. 

Электронные варианты плакатов производятся в форме так называемых Интерактивных Электронных Документов (ИЭД). ИЭД производятся по нормам другого ГОСТ – 2.051. Информация, которую представляет ИЭД, воспроизводится в форме различных учебных стендов, мультимедийных устройств и наглядных интерактивных пособий.

Характеристики бумажных учебно-технических плакатов:

Информация, которую несёт в себе учебно-технический плакат, делится на два основных типа: графическая и текстовая.

Текстовая информация используется для демонстрации разнообразных списков, таблиц, схем, формул. Также текстовой информацией является информация по техобслуживанию, а также обозначение различных элементов на иллюстрациях.

Графическая информация, в свою очередь, разделяется на два подвида:

  • Технологические процессы – демонстрация в виде схемы или иллюстрации основных принципов использования оборудования и технологических последовательностей;
  • Изделия – схема изделия снаружи и/или в разрезе, с иллюстрациями конструктивного устройства и того, каким образом работают составные элементы изделия.

Помимо этого, к графической информации относятся все виды диаграмм и графиков, которые могут использоваться на плакате.

Составные части изделий и их механизмы отображаются на плакатах с демонстрацией их позиций для размещения в самом изделии, а также в помещении где может это изделие устанавливаться.

Чаще всего, механизмы, приборы и остальные составные элементы изделия демонстрируются в виде условного изображения.

Аксонометрические проекции являются наиболее распространённым методом отображения графического материала.

Система смазки двигателя

Согласно ГОСТ 2.605, для необходимости печати по ГОСТ 9094 бумажные плакаты должны печататься на офсетной бумаге. Для печати по ГОСТ 9618, плакаты изготавливаются на бумаге для глубокой печати. Однако, при необходимости и после отдельного согласования с заказчиком, для печати может использоваться бумага другого типа.

ГОСТ 1342 определяет требуемые характеристики учебно-технического плаката. Согласно этим характеристикам, подходящими форматами печати являются варианты 600х900 мм, а также 700х900 мм. Помимо этого, есть возможность печати на нескольких листах, составленных из листов упомянутых форматов или половинных форматов (600х900 или 600х450 мм). После согласования с заказчиком возможна печать на бумаге других, более специфичных форматов. При этом необходимо учитывать, что плакаты одной серии должны печататься в едином формате. Для печати плакатов в различных форматах необходимо предоставить техническое обоснование.

Для достижения максимальной износостойкости и долгого срока службы мы используем синтетические материалы. Для дополнительной защиты плакатов в том случае, если они будут использоваться вне помещений, листы можно покрыть защитной пленкой, то есть провести ламинирование.

Характеристики различных видов ИЭД — интерактивные плакаты и электронные учебные стенды:

Интерактивный стенд

Одним из самых удобных видов учебно-технических плакатов являются электронные плакаты в виде Интерактивных Электронных Документов. По сравнению с бумажными «собратьями», ИЭД гораздо эффективнее и нагляднее передают различную информацию.

Основными преимуществами электронных технических плакатов являются:

  • Наглядная демонстрация широкого спектра графической и текстовой информации, посвященной устройству, а также правилам обслуживания и ремонта изделий;
  • Наличие возможности визуально представить протекание различных рабочих процессов, связанных с изделием;
  • Вариативность взаимодействия пользователя с ИЭД, наличие интерактивного способа передачи информации;
  • Возможность речевого и звукового сопровождения информации, озвучивания текста;
  • Большинство ИЭД поддерживает возможности быстрого поиска необходимой информации, а также разделение информации по разделам;
  • ИЭД также предоставляет возможность передачи данных на устройства печати;

Помимо перечисленных достоинств, ИЭД можно успешно интегрировать в различные виды систем информационного обеспечения.

Необходимо учитывать, что для полноценного использования электронных учебно-технических плакатов обязательно наличие ПК и/или проектора и сопутствующего оборудования.

Поделиться
Заказать услугу
Оставьте заявку и мы свяжемся с вами в ближайшее время
Разработка ИЭТР на заказ

Похожие статьи
Учебные плакаты. Что это?

В этом материале мы рассмотрим формальную и неформальную точки зрения на учебный плакат, определимся с понятиями и определениями. Учебный плакат и элементы, его составляющие Самое широкое понятие плаката дает Wikipedia — прочитать его можно здесь. Если кратко, то плакат — это наглядное изображение для рекламы, агитации, учебных целей. Строже всего к определению подходит ГОСТ 2.605: «Учебно-технический плакат — конструкторский документ, содержащий в упрощенной и обобщенной форме сведения о конструкции изделия, […]

Подробнее
Требования нормативных документов к учебно-техническим плакатам

Учебно-технические плакаты (УТП) разрабатываются в бумажной и электронной форме. Технические требования к тем и другим регламентируют стандарты ЕСКД. Основными являются: ГОСТ 2.051 «Единая система конструкторской документации. Электронные документы. Общие положения». Стандарт оговаривает общие требования к разработке электронных конструкторских и эксплуатационных документов. ГОСТ 2.601 «Единая система конструкторской документации. Эксплуатационные документы». ГОСТ определяет учебно-технические плакаты как вид эксплуатационной документации и содержит требования к их выполнению. ГОСТ […]

Подробнее
Напишите нам
Загрузка...