Мультимедийные технологии позволяют создавать наглядные, информативные и содержательные обучающие материалы разных форматов. Одним из них является интерактивный плакат. Правда, каждый разработчик под интерактивным плакатом понимает что-то свое: от учебного курса с блоком контрольных вопросов до презентации в PowerPoint. Чтобы прояснить этот момент, давайте разберемся, что такое интерактивный плакат и какие виды интерактивных плакатов используются в […]
В этом материале мы рассмотрим формальную и неформальную точки зрения на учебный плакат, определимся с понятиями и определениями.
Учебный плакат и элементы, его составляющие
Самое широкое понятие плаката дает Wikipedia — прочитать его можно
С неформальной точки зрения к плакату можно отнести все наглядные пособия, которые знакомы нам со школы: от перечня единиц измерения СИ до мер пожарной безопасности.
На плакатах, как правило, отображается текст, таблицы, формулы, а также различная графическая информация: фотографии, иллюстрации, диаграммы. Компоновка и цветовое оформление жестко не регламентируется, а ГОСТ 2.605 оставляет больше вопросов, чем ответов. Несмотря на то, что ГОСТ 2.605 не так давно меняли, изначально он составлялся в далеком 1968 году и неудивительно, что в плане разработки плакатов документ регламентирует далеко не все. Некоторые положения данного стандарта можно найти здесь.
Основная задача плаката, как законченной единицы текстово-графической информации — раскрыть учащемуся суть рассматриваемой темы. В технических дисциплинах один плакат посвящается одному устройству изделия, его составной части, функциональному блоку, принципу работы, а также технологии выполнения некоторых операций, схемным решениям, организационным вопросам. При этом основной целью плаката становится повышение наглядности материала, и у бумажного наглядного пособия в этом отношении довольно ограниченные возможности.
Интерактивные, мультимедийные и трехмерные плакаты
Эти ограничения не распространяются на электронные учебные плакаты, которые выполняются в нескольких вариантах:
- мультимедийный плакат с элементами видео-, аудио- информации, а также статичной графикой и текстом;
- интерактивный плакат с мультимедийными возможностями и дополнительными функциями, обеспечивающими взаимодействие контента с пользователем (действия пользователя меняют вид информации и способ отображения данных);
- трехмерные плакаты, могущие выступать как разновидность интерактивных плакатов и самостоятельные наглядные пособия с более широкими возможностями демонстрации данных.
О примерах электронных учебных плакатов, их составляющих и особенностях использования мы расскажем в следующих статьях.
Подробно о видах учебно-технических плакатов, разрабатываемых специалистами компании «Иторум», читайте на странице услуги. Для консультации или заказа работ оставьте заявку в форме обратной связи или позвоните по тел. 8495-120-80-55.




ГОСТ 2.605 регламентирует разработку учебно-технических плакатов в двух основных вариантах: электронный и бумажный. Помимо этого, согласно стандарту, учебно-технические плакаты должны создаваться таким образом, чтобы можно было обеспечить их выпуск большим тиражом. В связи с этим, основными способами исполнения бумажных плакатов являются различные виды типографической печати: на бумаге, пластике, пленке, а также виниловой ткани. Электронные варианты […]