Главная Статьи Электронные учебные стенды

Электронные учебные стенды

10.05.2011

Если вы учились в учебном заведении технической направленности, то видели и знаете, что такое учебные стенды. С понятийной точки зрения учебные стенды являются отдельным видом технических средств обучения и представляют собой комплекс взаимосвязанных компонентов, имитирующих часть функционала системы или устройства. Долгое время стенды играли роль наиболее наглядного средства обучения, демонстрируя учащимся устройство сложных систем, хоть и в упрощенном виде, и принцип их работы. На них также отрабатывались навыки работы с различными системами и устройствами.

В то же время для стендов характерны существенные недостатки, связанные, главным образом, с высокой стоимостью, сложностью разработки и ограниченной функциональностью. Развитие информационных технологий позволило найти доступную и функциональную альтернативу учебным стендам — электронные учебные стенды.

Электронный учебный стенд

Электронный учебный стенд — компьютерная модель изучаемой системы. Это может быть модель целой системы или ее отдельных элементов в 3D формате с программируемыми взаимосвязями между компонентами. Благодаря технологии трехмерного моделирования электронные учебные стенды не только с высокой точностью передают внешний вид учебных объектов, но и наглядно представляют их в действии. В наглядности электронные стенды не уступают физическим аналогам, а в ряде случаев и превосходят их, ведь при необходимости 3D-модели могут демонстрировать скрытые процессы, происходящие с объектом, а при работе с компьютерной моделью не возникает проблем с ограниченностью пространства. Использовать электронный учебный стенд можно на любом устройстве, от проектора до планшетного компьютера, в то время как комплект классических учебных стендов «в железе» почти всегда требует отдельного помещения.

Для реалистичности изучаемого объекта и наглядности взаимодействия его компонентов связи между ними программируются. Это также позволяет сделать электронный стенд интерактивным — обучаемый, используя соответствующий интерфейс, может взаимодействовать с различными элементами стенда, использовать инструмент и необходимые приспособления. Взаимодействие с компьютером в некоторой степени уступает в эффективности выполнению операций с реальными физическими объектами, однако в учебном процессе этот недостаток сглаживают три фактора:

  1. Электронный стенд позволяет каждому учащемуся отработать навыки взаимодействия с объектом столько раз, сколько это необходимо для усвоения материала, тогда как при большом количестве обучаемых в группе или классе попробовать свои силы на классическом, реальном стенде получится далеко не у каждого.
  2. Электронные стенды можно запрограммировать так, чтобы обучаемые могли выполнять различные ситуационные задачи. Количество вариантов таких задач практически не ограничено, как и их сложность.
  3. У электронных стендов нет физического износа, их практически невозможно сломать, в связи с чем отпадает необходимость в периодическом ремонте, свойственном традиционным стендам в учебных заведениях с большим количеством учащихся.

Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод о том, что у дорогих и неудобных учебных стендов есть гораздо более доступная альтернатива. И для большинства учебных заведений электронные стенды будут иметь ряд значительных преимуществ:

  • наглядность, в том числе и за счет демонстрации скрытых процессов и показа объектов на местах их размещения с помощью технологии трехмерного моделирования;
  • высокая функциональность, позволяющая применять электронные учебные стенды для отработки ситуационных задач, сложность и количество которых ограничивается желанием заказчика;
  • высокая окупаемость, ведь электронные стенды требуют вложений только на стадии разработки, не нуждаются в периодическом ремонте и расходах на содержание дополнительных помещений и т.д.

В свою очередь, затраты на разработку электронных стендов не выше затрат на разработку стендов в металле, так как первые не требуют закупки сложного оборудования или создания дополнительных макетов.

В компании «Иторум» вы можете заказать разработку электронных учебных стендов разной отраслевой направленности. Обширный опыт, команда компетентных специалистов и набор современных средств разработки позволяет в сжатые сроки создавать учебные компьютерные модели любого вида и сложности. Чтобы получить консультацию или заказать услугу, оставьте заявку в форме обратной связи или позвоните по тел. 8495-120-80-55.

Цель нашей работы — повысить эффективность вашего бизнеса!
За счет креативных решений, инноваций и целеустремленности.
Отправить заявку
Цель работы
Поделиться
Оставьте комментарий
Похожие статьи
Виды учебно-технических плакатов

По ГОСТ 2.605 учебно-технические плакаты разрешено выполнять в бумажной и/или электронной форме.Также стандарт требует, чтобы это было сделано способом, обеспечивающим тиражирование, поэтому бумажные плакаты печатают типографским способом на бумаге, виниловой ткани, пленке или пластике, а электронные издают в виде интерактивных электронных документов (ИЭД). Выпуск ИЭД нормирует ГОСТ 2.051. ИЭД. У электронных плакатов динамическое представление информации может быть реализовано в виде электронных учебных […]

Подробнее
Электронные учебные стенды

Если вы учились в учебном заведении технической направленности, то видели и знаете, что такое учебные стенды. С понятийной точки зрения учебные стенды являются отдельным видом технических средств обучения и представляют собой комплекс взаимосвязанных компонентов, имитирующих часть функционала системы или устройства. Долгое время стенды играли роль наиболее наглядного средства обучения, демонстрируя учащимся устройство сложных систем, хоть и в упрощенном виде, и принцип их работы. На них также […]

Подробнее
Напишите нам
Загрузка...
Будем рады вам помочь!
Загрузка...