Общая информация о заказчике
ПАО «КАМАЗ» — российская компания, производитель дизельных грузовых автомобилей и дизелей, действующая с 1976 года. Также выпускает автобусы, тракторы, комбайны, электроагрегаты, тепловые мини-электростанции и комплектующие.
Компания входит в 20-ку ведущих мировых производителей тяжёлых грузовых автомобилей и находится на 16-м месте по объемам производства тяжелых грузовиков полной массой более 16 тонн.

В состав группы технологической цепочки входит несколько крупных заводов автомобильного производства. На набережночелнинской промышленной площадке расположены: литейный и кузнечный заводы, завод двигателей (ЗД), прессово-рамный завод (ПРЗ), автомобильный завод (АвЗ), ремонтно-инструментальный завод (РИЗ), Индустриальный парк «Мастер». Крупнейшие из дочерних предприятий за пределами города Набережные Челны: ПАО «НЕФАЗ» и ПАО «Туймазинский завод автобетоносмесителей» (Башкортостан).
Проблемы на момент обращения в компанию
- отсутствие необходимых компетенций и программного обеспечения для решения задач анализа логистической поддержки
- необходимость оптимизации перечня карт по техническому обслуживанию и текущему ремонту
- потребность в современных способах расчета стоимости жизненного цикла для формирования параметров контрактов жизненного цикла (сервисных контрактов).
Какая работа была выполнена
Проведен анализ логистической поддержки (АЛП) автомобиля КАМАЗ 54901 перспективного семейства К5. В результате АЛП сформирована база данных с параметрами логистических элементов, отражающими свойство автомобиля, и системы технической эксплуатации. На основе базы данных АЛП рассчитаны такие параметры, как: стоимость жизненного цикла, потребность в запасных частях, оптимальных коэффициент поддерживаемости автомобиля. С учетом данных АЛП разработаны операционные карты для элементов, которые могут потребовать замены или ремонта в процессе эксплуатации.

Решение проблемы – выгода заказчика
- обоснование параметров контракта жизненного цикла (сервисного контракта)
- повышение конкурентоспособности за счет оптимизации параметров поддерживаемости
- объективное планирование поставок и производства запасных частей
Эффект от выполненного проекта
Создание базы данных анализа логистической поддержки, имеющей возможности итерационного изменения параметров, для наиболее эффективного управления жизненным циклом автомобиля.
Какое ПО использовалось
При проведении анализа логистической поддержки применялось Integrated Logistic Support Suite.
В чем особенность проекта
- возможность расчета стоимости жизненного цикла на основе заданных сценариев эксплуатации
- возможность расчета потребности в запасных частях и материалах
- возможность выбора наилучшей стратегии технического обслуживания и ремонта
- разработка ряда операционных карт по ремонту на основе результатов анализа.
